Смешанные перевозки грузов

Смешанные перевозки груза возможности

На сегодняшнем рынке грузоперевозок большим спросом пользуются смешанные перевозки грузов. Смешанными грузоперевозками называют способ доставки товара различными видами транспортных средств. Хорошим примером может служить водный вид транспорта, он в 90% случаев свои грузы отправляет с помощью перевозок смешанного типа. Транспорт здесь используется абсолютно разный: воздушный, автомобильный, железнодорожный и другой. Половина всех перевозимых грузов сначала транспортируется с помощью железной дороги до перевалочной базы, а затем до нужного пункта доставляется другим транспортом.
Единственное транспортное средство, которое обычно может осуществить доставку грузов без использования смешанных перевозок, это автомобиль. Несмотря на данное преимущество, автомобильный транспорт имеет свои минусы. Один из них – это то, что автомобилем можно доставить груз только на сравнительно маленькие расстояние. Например, осуществить доставку из Украины в Приморье автомобилем невозможно. Причиной этому являются плохие дороги и высокие затраты на такой вид перевозок. В данном случае смешанная грузоперевозка будет лучшим вариантом транспортировки.
Сегодня число смешанных грузоперевозок стремительно растет. Данная услуга набирает все большую популярность. К сожалению, статистика учитывает только небольшой объем грузоперевозок. Эти статистические данные называют прямыми грузоперевозками смешанного типа. Объяснить это можно тем, что для такого вида перевозок достаточно одного вида документа, который будет сопровождать груз по всему маршруту следования. Переоформление этого документа в каждом пункте, где осуществляется перегрузка, не происходит. Общую результативность смешанных перевозок формируют такие параметры: затраты на временное хранение и перегрузку на территории перевалочных пунктов, оперативность взаимных действий при осуществлении передачи груза от перевозчика к перевозчику. Несмотря на то, что смешанные перевозки грузов имеют большой спрос, при осуществлении перегрузки различными компаниями такой способ доставки может привести к небольшой путанице.
Наладить стабильную и упорядоченную работу можно, если на транспортных узлах ввести правило составления плана-графика непрерывного характера. Такой метод придумали 25 лет назад. Пробный график-план был разработан и опробован в морском порту. В этом плане было подробно расписано, какой должен быть порядок действия для судов, как будет осуществляться подача нужного транспорта и каким будет способ проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Данный план-график разрабатывали специалисты по различным видам транспортных средств. Благодаря их труду на 65% выросла продуктивность при прямой загрузке с судна на другое транспортное средство, а также снизились расходы на 20%. При всем при этом увеличилась производительность труда у грузчиков. Время судового простоя тоже снизилось приблизительно в два раза. После удачного завершения работ систему утвердили. Воспользовались этим методом более 100 крупнейших перевалочных пунктов.
Ввод данного метода начался еще во времена СССР, когда экономика была еще плановая, а о предпринимательстве даже не было речи. Управление планами-графиками осуществлялось довольно жестко соответствующими контрольными организациями. Все достоинства планов-графиков видело только руководство, и то в виде непонятных процентов на бумаге. Всем остальным оценка и анализ данных трудов были недоступны.
Сейчас совершенно другое время. Данные документы может посмотреть каждый занимающийся грузоперевозками на коммерческой основе. Высокая оценка эффективности данного проекта не вызывает сомнений. К сожалению, на сегодняшний день использование советской разработки не представляется возможным.
Причина невозможности сегодня применения плана-графика достаточна проста. Во времена СССР все транспортные узлы подчинялись единому руководству. Сегодня каждым морским портом или железнодорожной станцией управляют совершенно разные организации и предприниматели. Каждый из них имеет свои интересы и разрабатывает свои правила. Если всем этим организациям и предпринимателям создать единую базу данных с целью повышения качества предоставления услуг, то реализация советской методики станет вполне реальной.